Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образования

Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образования
Августин Бетанкур

1 февраля 2018 исполняется 260 лет со дня рождения Августина Бетанкура, первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Именно в этом заслуженном учебном заведении учился Николай Ильич Миклуха – отец знаменитого исследователя, путешественника и ученого-гуманиста Николая Николаевича Миклухо-Маклая.

1 февраля 2018 года, в честь 260-летия со дня рождения первого ректора, генерал-лейтенанта Корпуса инженеров путей сообщения Августина Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I состоится международная научно-практическая конференция «Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образования».

Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образованияНаучное сообщество Санкт-Петербурга, представители российских и зарубежных вузов, участники научно-просветительского проекта «Наследие Бетанкура» соберутся в первом инженерно-транспортном вузе страны — детище Августина Бетанкура — чтобы отдать дань памяти гениальному инженеру, учёному, педагогу и государственному деятелю и обсудить современные проблемы транспортной отрасли, науки и образования.

Августин Бетанкур — учёный-энциклопедист с мировым именем, стал учредителем и первым ректором Института Корпуса инженеров путей сообщения — закрытого учебного заведения, организованного по образцу кадетских корпусов. На тот момент, когда Николай Ильич Миклуха поступил в институт, его директором был назначен генерал-майор А. Д. Готман, студент первого институтского выпуска 1813 года, талантливый ученик А. Бетанкура. Помощником Готмана по учебной части стал профессор Я. А. Севастьянов, выпускник института 1814 года.

Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образования
Николай Ильич Миклуха

Николай Ильич Миклуха застал перестройку в работе института, обучаясь вначале на французском, а затем и на русском языке. Он слушал лекции многих выдающихся ученых — академиков Петербургской академии наук, среди которых В. Я. Буняковский (по высшей математике), М. В. Остроградский (по аналитической механике и астрономии), Г И. Гесс (по химии), А. Я. Купфер, И. Ф. Ястржембский (по прикладной механике).

В 1840 году Николай Ильич блестяще окончил институт вторым по успехам, уступив только Петру Собко, впоследствии ставшему профессором института. Получив звание инженер-поручика, Николай Ильич поступил в распоряжение Корпуса инженеров путей сообщения и был определен к работе на железной дороге.

И уже 6 марта 1848 года Николая Ильича назначили начальником Санкт-Петербургской пассажирской станции Петербурго-Московской железной дороги и, одновременно, начальником Николаевского (ныне, Московского) вокзала.

Лучший преподавательский состав Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и высочайший уровень образования обеспечили блестящее будущее многим нашим соотечественникам, ставшим гордостью страны.

И сегодня Университет продолжает следовать традициям, заслужив репутацию и статус одного из лучших учебных заведений России.

Августин Бетанкур: от традиций к будущему инженерного образования

Подробнее об Университете: http://www.pgups.ru

Назад в раздел