Выставка «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии» повествует о многоликом разнообразии Российской Федерации и показывает историю ее связей с Независимым Государством Папуа-Новой Гвинеей, контакты с которым начались еще в XIX веке, благодаря экспедициям на о. Новая Гвинея выдающегося русского ученого-путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Из выставки вы узнаете о значении русского языка, возможностях российского образования, русских традициях и культуре россиян.

Заполните анкету и получите на свой e-mail информацию о российском образовании и дистанционном бесплатному изучении русского языка.

Выставка «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии»

Выставка «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии» повествует о многоликом разнообразии Российской Федерации и показывает историю ее связей с Независимым Государством Папуа-Новой Гвинеей, контакты с которым начались еще в XIX веке, благодаря экспедициям на о. Новая Гвинея выдающегося русского ученого-путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Из выставки вы узнаете о значении русского языка, возможностях российского образования, русский традициях и культуре россиян. Фотополотна, представленные на выставке, ознакомят посетителей с различными аспектами жизни современной России и представят страну во всех значимых аспектах. История и культура России будет показана через зодчество и национальную архитектуру, народные промыслы и национальные костюмы различных этносов. Природа будет представлена морями, лесами, реками, озерами и горными массивами. Животный и растительный мир – эндемиками и уникальными краснокнижными представителями флоры и фауны, а современная Россия будет представлена ее архитектурой и
промышленностью, а также достижениями в различных областях человеческой деятельности. Девиз Независимого Государства Папуа-Новой Гвинеи «Единство в многообразии» подходит и для России с её богатым природным, культурным и национальным разнообразием. Сегодня настала пора рассказать о России, ведь наши страны очень похожи.

Мероприятия пройдут в:

город Порт-Морсби
 — Национальная Библиотека и Архив Папуа-Новой Гвинеи,
— Университет Папуа-Новой Гвинеи,
город Маданг
— Университет г. Маданг

Фольклор

Мужской костюм крестьянина Вологодской губернии Российской империи XIX века. Состоит из рубахи-косоворотки из синего холста, окрашенного индиго в технике ручной набойки по ткани, красных полосатых портов, тканого пояса, обмоток-онучей, плетеных берестяных лаптей, берестяного пестеря – традиционной заплечной сумки-рюкзака, а также валяной шапки-гречневика. Эта шапка получила свое название по наименованию популярного русского уличного «фаст-фуда», лакомства XIX века – куличика из гречневой крупы, который формовался из заготовленной заранее массы с помощью стакана, а затем обжаривался в масле.

Девичий костюм крестьянки Новгородской губернии второй половины XIX века состоит из ситцевой рубахи на прямоугольной кокетке с широкими рукавами с манжетами и оборкой по краю рукава. Сарафан и головной платок сшиты из набивной хлопковой ткани, точно повторяющей орнаменты модных в то время «барановских» ситцев, которые очень ценились крестьянами. В разных регионах такую ткань могли называть «аглицкой» или «хранцузской», в память о том, что еще в начале XIX века она была импортной. Ее нельзя было изготовить в домашних условиях, но только приобрести или выменять на ярмарке. С середины XIX века, когда наладилось отечественное производство высококачественных и доступных ситцев, фабричная ткань или, как ее называли тогда, «мануфактура» получает широкое распространение и популярность практически на всей территории России.

Коллекция кукол-манекенов, созданная для проекта «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии», представляет традиционные крестьянские костюмы по образцам северо-западных губерний Российской империи рубежа XIX и XX веков. Все аксессуары, декор и крой предметов коллекции воспроизводят аутентичные материалы, формы и технологии.

Два мужских костюма с рубахами из шелковой ткани украшены вышивкой «крестом». Шелковую ткань в своей одежде могли позволить себе зажиточные крестьяне из северо-западных губерний, поскольку вели активную торговлю по северным речным путям и не были обременены крепостным правом. Пояс выполнен вручную в технике диагонального плетения или «полутканья» из ярких шерстяных нитей.

Мужской костюм с рубахой из отбеленной льняной домоткани, украшенной вытканным в технике браного ткачества архаичным красно-белым орнаментом. Пояс выткан вручную на берде – ткацком приспособлении для изготовления поясов. Порты выполнены из полосатой ткани, дополнены обмотками-онучами и миниатюрными плетеными вручную берестяными лаптями. Шапка-гречневик сваляна вручную из темно-коричневой шерсти.

Зимний костюм девушки Архангельской губернии с меховой шапкой «каптур», украшенной ручной золотной вышивкой по бархату со стразами, мехом норки. Сарафан выполнен из шелковой черно-синей ткани с жаккардовым узором. Шубка, крытая модной в то время жаккардовой оранжево-фиолетовой тканью, оторочена мехом норки.

Костюм девушки на выданье Петербургской губернии с рубахой с вышитыми «ришелье» рукавами и золотными кружевными манжетами. Сарафан выполнен из парчи – богатой узорной жаккардовой ткани с металлизированной нитью, украшен золотным кружевом. Головной убор – «черка», венец или «коруна», вышитый бисером и стразами в технике «сажения по бели».

Костюм девушки на выданье Новгородской губернии с шелковой рубахой с зауженными рукавами, косоклинным распашным сарафаном из парчи, украшенным золотным кружевом и металлическими пуговицами. Пояс из галуна. Головной убор – серебряная девичья «крАсота» или венец, украшен стразами и лентами.

Костюм «повязочницы» — девушки на выданье Архангельской губернии – получил свое наименование по названию головного убора – высокой девичьей повязки, украшенной металлизированным галуном, вышивкой бисером  и лентами. Рубаха с широкими  рукавами из тончайшей ткани дополнена нарядной верхней плечевой парчовой одеждой – полушубком или душегреей. В отличие от других костюмов здесь основной одеждой уже становится юбка. На плечах красные платки – «аловицы».

Праздничный женский костюм с сарафаном из редкой набивной вручную ткани – набойки, окрашенной индиго с цветочным орнаментом. Рубаха выполнена из алого сатина – модного в то время покупного материала. Стан рубахи – из клетчатой пестряди. Такую рубаху можно было надевать, подпоясавшись, без сарафана на покос – особый трудовой праздник. Костюм дополнен ярким ситцевым передником.

Повседневный женский костюм из пестряди – клетчатой ткани домашнего производства – состоит из рубахи с красными клетчатыми вставками-поликами, круглого сарафана и платка с растительным орнаментом, дополнен плетеной из бересты корзинкой. Пояс выполнен вручную в технике диагонального плетения или «полутканья» из ярких шерстяных нитей.

Коллекция кукол манекенов разработана мастерской «Славутница» специально для проекта «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая с использованием гранта Министерства просвещения Российской Федерации

Народный коллектив ансамбль русской песни «Сударушка» . «Зима»

Народный коллектив ансамбль русской песни «Сударушка» . «Лето»

Новости проекта «Россия и Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии»

Русский
  • Русский
  • Английский