Выставка «Россия — Папуа-Новая Гвинея. Единство в многообразии» повествует о многоликом разнообразии Российской Федерации и показывает историю ее связей с Независимым Государством Папуа-Новой Гвинеей, контакты с которым начались еще в XIX веке, благодаря экспедициям на о. Новая Гвинея выдающегося русского ученого-путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.

Из выставки вы узнаете о значении русского языка, возможностях российского образования, русский традициях и культуре россиян.

Фотополотна, представленные на выставке, ознакомят посетителей с различными аспектами жизни современной России и представят страну во всех значимых аспектах. История и культура России будет показана через зодчество и национальную архитектуру, народные промыслы и национальные костюмы различных этносов. Природа будет представлена морями, лесами, реками, озерами и горными массивами. Животный и растительный мир – эндемиками и уникальными краснокнижными представителями флоры и фауны, а современная Россия будет представлена ее архитектурой и промышленностью, а также достижениями в различных областях человеческой деятельности.

Фольклор

Мужской костюм крестьянина Вологодской губернии Российской империи XIX века. Состоит из рубахи-косоворотки из синего холста, окрашенного индиго в технике ручной набойки по ткани, красных полосатых портов, тканого пояса, обмоток-онучей, плетеных берестяных лаптей, берестяного пестеря – традиционной заплечной сумки-рюкзака, а также валяной шапки-гречневика. Эта шапка получила свое название по наименованию популярного русского уличного «фаст-суда», лакомства XIX века – куличика из гречневой крупы, который формовался из заготовленной заранее массы с помощью стакана, а затем обжаривался в масле.

Девичий костюм крестьянки Новгородской губернии второй половины XIX века состоит из ситцевой рубахи на прямоугольной кокетке с широкими рукавами с манжетами и оборкой по краю рукава. Сарафан и головной платок сшиты из набивной хлопковой ткани, точно повторяющей орнаменты модных в то время «барановских» ситцев, которые очень ценились крестьянами. В разных регионах такую ткань могли называть «аглицкой» или «хранцузской», в память о том, что еще в начале XIX века она была импортной. Ее нельзя было изготовить в домашних условиях, но только приобрести или выменять на ярмарке. С середины XIX века, когда наладилось отечественное производство высококачественных и доступных ситцев, фабричная ткань или, как ее называли тогда, «мануфактура» получает широкое распространение и популярность практически на всей территории России.